Добрый день дорогие читатели, на этот раз я решил поговорить с вами на тему развития манги и аниме в России. После моего обзора на сериал "Меланхолия Харухи Судзумии", мне пришла в голову отличная идея, рассказать вам историю развития этого жанра в нашей стране, и также пояснить свои догадки и рассуждения на эту тему.
Начнем с сухих фактов:
В СССР показ кино и анимации капиталистических стран был ограничен небольшим количеством отобранных по идеологическим критериям фильмов. В 1970 по центральному телевидению впервые был показан полнометражный анимационный фильм «Солнечный Принц» (Принц Севера). В в 1971 году на экраны кинотеатров вышел «Кот в сапогах», в 1972 «Кот в Сапогах на Диком Западе», в 1976 «Кругосветное путешествие Кота в Сапогах». В прокате шли фильмы «Летающий корабль-призрак», «Али-Баба и сорок разбойников», «Джек в Стране чудес», «Принцесса подводного царства», «Принцы-лебеди», «Дюймовочка», а также «Двенадцать месяцев» и «Приключения пингвинёнка Лоло», созданные совместно с советскими мультипликаторами.
Первое знакомство российской аудитории с мейнстримом аниме состоялось во время «видеобума» конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда обладателям видеомагнитофонов стало доступно аниме (в основном фильмы, уже ставшие популярными на Западе, и хентай), распространяемое «видеопиратами» или переписываемое в частном порядке. Наибольшую популярность в это время приобрели показанные по телевидению «Роботек», «Макрон-1» и «Ведьма Салли».
В 1996-97 годах по телевидению демонстрируется нестандартный для аудитории проект — «Сейлор Мун». В отличие от большинства западных стран в России он практически не цензурируется, что увеличивает интерес публики. К этому же времени относится массовое появление любителей аниме и манги, которые начали организовывать собственные клубы. Первым таким клубом стал клуб R.An.Ma («Российская ассоциация аниме и манги»), основанный в 1996 году. К концу 1990-х годов развитие интернета и цифровых технологий, позволяющих быстро скачивать и передавать информацию, влияет и на популяризацию аниме.
Начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон». До этого времени термин «аниме» использовался редко, произведения обозначались просто как «японские мультфильмы». Новой волны фанатов сериал не создал из-за небольшого возраста целевой аудитории, но его показ вызвал большой отклик в прессе. В том же году в Воронеже проводится первый в России аниме-фестиваль.
В 2002 году в журнале «Страна игр» появляется рубрика «Банзай!», самая компетентная серия статей о японской массовой культуре на территории России, и интернет-журнал AnimeMagazine.
Наконец появляются официальные распространители аниме на видеокассетах и DVD: в 2002 году была создана компания «МС Entertainment». Также лицензиями аниме занялись компании «Видеосервис» и «CP Digital». В 2003 и 2004 годах издаётся журнал «anime*magazine», печатная версия сетевого AnimeMagazine. Чуть позже появляется и второй журнал, полностью посвященные аниме и манге, — «АнимеГид».
А дальше аниме-движение приобретает всё больший охват. Появляются новые издатели аниме: в 2005 году «XL Media», в 2006 — «Мега-Аниме», а в 2007 — «Reanimedia». В 2005 году начинается активная трансляция аниме на телеканалах «MTV Россия» и «Муз-ТВ». Постоянно организуются аниме-фестивали, в том числе Всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже, северо-западный фестиваль любителей манги и аниме «М.Ани.Фест» в Санкт-Петербурге, южно-российский фестиваль японской анимации «Танибата» в Ростове-на-Дону и Московский аниме-фестиваль.
В 2009 году вышел совместный проект японских аниматоров и российских сценаристов — «Первый отряд», включающий в себя кроме полнометражного аниме мангу и повести.
Так как с "сухими фактами" мы покончили, тогда я продолжу эту запись моими рассуждениями и мыслями на эту тему. Если говорить честно о моем мнении, то я считаю что в России с появлением манги и аниме образовались как фанаты которым понравился этот жанр анимации, так и люди которые просто терпеть не могли такова рода мультипликацию. К сожалению при появлении аниме в России как "мейнстрима" его ненавистников было гораздо больше чем фанатов, из за этого мало кто мог узнать о этом жанре. Но позже с появлением "свободного" интернета аниме и манга резко начали набирать все новых и новых поклонников, так как люди начали больше узнавать о японской мультипликации, и о самой Японии, им стало интересно смотреть разновидности японских мультфильмов среди которых было и аниме. В итоге зрителям стало интересно, от куда берутся их любимые мультипликационные сериалы, тогда то они и наткнулись на мангу. Также и в Японии не обделяли русскую анимацию вниманием. Даже мультфильм "Ежик в тумане" в Японии был награжден званием «Анимационный фильм № 1 всех времён».
И подводя эту запись к своему завершению хочу сказать что не только в России но и в Японии проводятся фестивали, у нас Японской культуры, у них Русской, что не может не сопутствовать улучшению союза между двумя странами.
Если вам понравилась эта запись то подписывайтесь на мой блог, пишите комментарии.
Всем до новых встреч. Пока!)))
Начнем с сухих фактов:
В СССР показ кино и анимации капиталистических стран был ограничен небольшим количеством отобранных по идеологическим критериям фильмов. В 1970 по центральному телевидению впервые был показан полнометражный анимационный фильм «Солнечный Принц» (Принц Севера). В в 1971 году на экраны кинотеатров вышел «Кот в сапогах», в 1972 «Кот в Сапогах на Диком Западе», в 1976 «Кругосветное путешествие Кота в Сапогах». В прокате шли фильмы «Летающий корабль-призрак», «Али-Баба и сорок разбойников», «Джек в Стране чудес», «Принцесса подводного царства», «Принцы-лебеди», «Дюймовочка», а также «Двенадцать месяцев» и «Приключения пингвинёнка Лоло», созданные совместно с советскими мультипликаторами.
Первое знакомство российской аудитории с мейнстримом аниме состоялось во время «видеобума» конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда обладателям видеомагнитофонов стало доступно аниме (в основном фильмы, уже ставшие популярными на Западе, и хентай), распространяемое «видеопиратами» или переписываемое в частном порядке. Наибольшую популярность в это время приобрели показанные по телевидению «Роботек», «Макрон-1» и «Ведьма Салли».
В 1996-97 годах по телевидению демонстрируется нестандартный для аудитории проект — «Сейлор Мун». В отличие от большинства западных стран в России он практически не цензурируется, что увеличивает интерес публики. К этому же времени относится массовое появление любителей аниме и манги, которые начали организовывать собственные клубы. Первым таким клубом стал клуб R.An.Ma («Российская ассоциация аниме и манги»), основанный в 1996 году. К концу 1990-х годов развитие интернета и цифровых технологий, позволяющих быстро скачивать и передавать информацию, влияет и на популяризацию аниме.
Начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон». До этого времени термин «аниме» использовался редко, произведения обозначались просто как «японские мультфильмы». Новой волны фанатов сериал не создал из-за небольшого возраста целевой аудитории, но его показ вызвал большой отклик в прессе. В том же году в Воронеже проводится первый в России аниме-фестиваль.
В 2002 году в журнале «Страна игр» появляется рубрика «Банзай!», самая компетентная серия статей о японской массовой культуре на территории России, и интернет-журнал AnimeMagazine.
Наконец появляются официальные распространители аниме на видеокассетах и DVD: в 2002 году была создана компания «МС Entertainment». Также лицензиями аниме занялись компании «Видеосервис» и «CP Digital». В 2003 и 2004 годах издаётся журнал «anime*magazine», печатная версия сетевого AnimeMagazine. Чуть позже появляется и второй журнал, полностью посвященные аниме и манге, — «АнимеГид».
А дальше аниме-движение приобретает всё больший охват. Появляются новые издатели аниме: в 2005 году «XL Media», в 2006 — «Мега-Аниме», а в 2007 — «Reanimedia». В 2005 году начинается активная трансляция аниме на телеканалах «MTV Россия» и «Муз-ТВ». Постоянно организуются аниме-фестивали, в том числе Всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже, северо-западный фестиваль любителей манги и аниме «М.Ани.Фест» в Санкт-Петербурге, южно-российский фестиваль японской анимации «Танибата» в Ростове-на-Дону и Московский аниме-фестиваль.
В 2009 году вышел совместный проект японских аниматоров и российских сценаристов — «Первый отряд», включающий в себя кроме полнометражного аниме мангу и повести.
Так как с "сухими фактами" мы покончили, тогда я продолжу эту запись моими рассуждениями и мыслями на эту тему. Если говорить честно о моем мнении, то я считаю что в России с появлением манги и аниме образовались как фанаты которым понравился этот жанр анимации, так и люди которые просто терпеть не могли такова рода мультипликацию. К сожалению при появлении аниме в России как "мейнстрима" его ненавистников было гораздо больше чем фанатов, из за этого мало кто мог узнать о этом жанре. Но позже с появлением "свободного" интернета аниме и манга резко начали набирать все новых и новых поклонников, так как люди начали больше узнавать о японской мультипликации, и о самой Японии, им стало интересно смотреть разновидности японских мультфильмов среди которых было и аниме. В итоге зрителям стало интересно, от куда берутся их любимые мультипликационные сериалы, тогда то они и наткнулись на мангу. Также и в Японии не обделяли русскую анимацию вниманием. Даже мультфильм "Ежик в тумане" в Японии был награжден званием «Анимационный фильм № 1 всех времён».
И подводя эту запись к своему завершению хочу сказать что не только в России но и в Японии проводятся фестивали, у нас Японской культуры, у них Русской, что не может не сопутствовать улучшению союза между двумя странами.
Если вам понравилась эта запись то подписывайтесь на мой блог, пишите комментарии.
Всем до новых встреч. Пока!)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий